Вингсьют

Полеты в костюме wingsuit интересны тем, что значительно расширяют диапазон скоростей, доступных парашютисту. Конструкция вингсьюта позволяет скайдайверу стабильно лететь с вертикальной скоростью в диапазоне от 40 до 280 км/ч, в горизонте - до 350 км/ч. А при определенной технике кратковременно парашютист в винге может вообще убрать вертикаль в ноль или уйти после разгона в набор высоты на 50-100 метров.

Костюм-крыло в самых первых моделях представлял собой просто тканевые перепонки между ногами, а также между руками и корпусом. Современный винг - сложная конструкция, состоящая из консолей, которые надуваются и формируют аэродинамические поверхности за счет давления внутри костюма. Это очень похоже на то, как работает парашют-крыло.

DZBoro

Допуск к прыжкам с парашютом в вингсьюте

Чтобы получить допуск к вингсьют прыжкам по программе обучения, нужно напрыгать не менее 200 прыжков с парашютом. Очень желателен опыт тречки - горизонтального перемещения в привычном спортивном комбинезоне, и полетов в трексьюте.

В отдельных случаях, если человек хочет готовиться к полетам в винге без опыта 200 прыжков, в индивидуальном порядке он может начать работу с инструктором - целенаправленно учиться трекингу и полетам в трексьюте. Но опыт все равно должен составлять не менее 100 прыжков, со свободным падением и с парашютом-крылом.

Требования к парашютной технике:

- Идеальный вариант - купол, сконструированный специально под винги: это WinX, Kraken и тд. Из традиционных лучше всего подходит 7-секционный прямоугольник, например, Skipper от компании Skylark, PD Storm, Icarus Omega. Также допускаются спокойные 9-секционные прямоугольники или полуэллипсы (Magellan от Skylark, PD Sabre, Icarus Safire).

- Не допускаются категорически эллипсы и косонервюрные купола. Единственное исключение - Icarus Crossfire для вингсьютов средней площади и меньше.

- Ограничение по загрузке: для новичков рекомендуется не превышать 1,4. Загрузка может расти по мере опыта, но должна быть такой, чтобы при отказах с вращением купола не создавала дополнительных проблем парашютисту из-за перегрузки от вращения.

Все, что нужно для обучения с нуля полетам вингсьют в Киеве, есть на ДЗ Бородянка: безопасная площадка приземления, костюмы в аренду, а главное - опытные инструкторы.

Обучение прыжкам в вингсьюте

Как мы уже писали, в идеале подготовка к первому полету в костюме крыло в Украине начнется с практики в более простых дисциплинах, а именно - с тречки и полетов в трексьютах. Это общее правило, установленное на всех дропзонах.

Непосредственно перед первым wingsuit-прыжком студент должен пройти теоретическую наземную подготовку, которая включает в себя такие разделы:

  • базовая аэродинамика
  • маневры и режимы вингсьюта 
  • матчасть, типы вингсьютов, различия между ними для разных дисциплин
  • парашютное снаряжение для полетов в винге
  • приборы, используемые вингсьютером
  • план прыжка, навигация
  • полеты в сложных метеоусловиях, навигация по солнцу и звездам 🙂
  • особые случаи при выполнении вингсьют-прыжков, приземление вне аэродрома

Дальше студент прыгает с инструктором, пока не пройдет программу практического обучения и не продемонстрирует, что он в небе безопасен для себя и окружающих. И только после этого он получает допуск к самостоятельным полетам в вингсьюте начального уровня.

Мы рекомендуем не останавливаться на этом достижении и для дальнейшего прогресса продолжать обучение по формуле: 1 прыжок с инструктором - 5 прыжков самостоятельно. В этом случае студенту каждый раз поставят новое задание, и он в самостоятельных прыжках будет его выполнять и демонстрировать успехи инструктору. Такой формат с детальным видеоразбором позволяет избежать самых распространенных ошибок новичков, которые после длительного налета без обучения исправить становится гораздо сложнее.

Прыжки в вингсьют-костюмах на аэродроме Бородянка

Полеты вингсьют в Украине с каждым годом становятся все популярнее.

Будьте в тренде с нами!

На DZ Boro работает wingsuit-школа, инструкторы которой учат летать в костюме «крыло» с нуля, сопровождают их до уровня уверенных пилотов, а также проводят открытые тренировочные сборы перед чемпионатами по GPS-перформансу. Пилоты, которые прошли курс обучения первому полету, могут совершенствоваться дальше в других направлениях: вингсьют-акробатике, полетах в группах до четырех человек, вингсьют-формациях.

Вингсьюты для обучения можно взять в аренду на аэродроме Бородянка или получить полную консультацию по пошиву костюма своего уровня.

Развитием школы занимаются призеры Чемпионата украины по вингсьют-перформансу 2018-2019 года, организаторы и участники первого официального рекорда Украины по вингсьют-формациям 2017 года - Олег Васильев, Олег Чугуев и Александр Немиш.

Первый прыжок с парашютом на DZ Boro — как первая любовь, которая навсегда останется в вашем сердце

Приезжайте прыгайте летайте!
Ждем вас в гости!