Вингсьют
Полеты в костюме wingsuit интересны тем, что значительно расширяют диапазон скоростей, доступных парашютисту. Конструкция вингсьюта позволяет скайдайверу стабильно лететь с вертикальной скоростью в диапазоне от 40 до 280 км/ч, в горизонте - до 350 км/ч. А при определенной технике кратковременно парашютист в винге может вообще убрать вертикаль в ноль или уйти после разгона в набор высоты на 50-100 метров.
Костюм-крыло в самых первых моделях представлял собой просто тканевые перепонки между ногами, а также между руками и корпусом. Современный винг - сложная конструкция, состоящая из консолей, которые надуваются и формируют аэродинамические поверхности за счет давления внутри костюма. Это очень похоже на то, как работает парашют-крыло.

Допуск к прыжкам с парашютом в вингсьюте
Чтобы получить допуск к вингсьют прыжкам по программе обучения, нужно напрыгать не менее 200 прыжков с парашютом. Очень желателен опыт тречки - горизонтального перемещения в привычном спортивном комбинезоне, и полетов в трексьюте.
В отдельных случаях, если человек хочет готовиться к полетам в винге без опыта 200 прыжков, в индивидуальном порядке он может начать работу с инструктором - целенаправленно учиться трекингу и полетам в трексьюте. Но опыт все равно должен составлять не менее 100 прыжков, со свободным падением и с парашютом-крылом.
Требования к парашютной технике:
- Идеальный вариант - купол, сконструированный специально под винги: это WinX, Kraken и тд. Из традиционных лучше всего подходит 7-секционный прямоугольник, например, Skipper от компании Skylark, PD Storm, Icarus Omega. Также допускаются спокойные 9-секционные прямоугольники или полуэллипсы (Magellan от Skylark, PD Sabre, Icarus Safire).
- Не допускаются категорически эллипсы и косонервюрные купола. Единственное исключение - Icarus Crossfire для вингсьютов средней площади и меньше.
- Ограничение по загрузке: для новичков рекомендуется не превышать 1,4. Загрузка может расти по мере опыта, но должна быть такой, чтобы при отказах с вращением купола не создавала дополнительных проблем парашютисту из-за перегрузки от вращения.
Все, что нужно для обучения с нуля полетам вингсьют в Киеве, есть на ДЗ Бородянка: безопасная площадка приземления, костюмы в аренду, а главное - опытные инструкторы.
Обучение прыжкам в вингсьюте
Как мы уже писали, в идеале подготовка к первому полету в костюме крыло в Украине начнется с практики в более простых дисциплинах, а именно - с тречки и полетов в трексьютах. Это общее правило, установленное на всех дропзонах.
Непосредственно перед первым wingsuit-прыжком студент должен пройти теоретическую наземную подготовку, которая включает в себя такие разделы:
- базовая аэродинамика
- маневры и режимы вингсьюта
- матчасть, типы вингсьютов, различия между ними для разных дисциплин
- парашютное снаряжение для полетов в винге
- приборы, используемые вингсьютером
- план прыжка, навигация
- полеты в сложных метеоусловиях, навигация по солнцу и звездам 🙂
- особые случаи при выполнении вингсьют-прыжков, приземление вне аэродрома
Дальше студент прыгает с инструктором, пока не пройдет программу практического обучения и не продемонстрирует, что он в небе безопасен для себя и окружающих. И только после этого он получает допуск к самостоятельным полетам в вингсьюте начального уровня.
Мы рекомендуем не останавливаться на этом достижении и для дальнейшего прогресса продолжать обучение по формуле: 1 прыжок с инструктором - 5 прыжков самостоятельно. В этом случае студенту каждый раз поставят новое задание, и он в самостоятельных прыжках будет его выполнять и демонстрировать успехи инструктору. Такой формат с детальным видеоразбором позволяет избежать самых распространенных ошибок новичков, которые после длительного налета без обучения исправить становится гораздо сложнее.
Прыжки в вингсьют-костюмах на аэродроме Бородянка
Полеты вингсьют в Украине с каждым годом становятся все популярнее.
Будьте в тренде с нами!
На DZ Boro работает wingsuit-школа, инструкторы которой учат летать в костюме «крыло» с нуля, сопровождают их до уровня уверенных пилотов, а также проводят открытые тренировочные сборы перед чемпионатами по GPS-перформансу. Пилоты, которые прошли курс обучения первому полету, могут совершенствоваться дальше в других направлениях: вингсьют-акробатике, полетах в группах до четырех человек, вингсьют-формациях.
Вингсьюты для обучения можно взять в аренду на аэродроме Бородянка или получить полную консультацию по пошиву костюма своего уровня.
Развитием школы занимаются призеры Чемпионата украины по вингсьют-перформансу 2018-2019 года, организаторы и участники первого официального рекорда Украины по вингсьют-формациям 2017 года - Олег Васильев, Олег Чугуев и Александр Немиш.
Первый прыжок с парашютом на DZ Boro — как первая любовь, которая навсегда останется в вашем сердце
Приезжайте прыгайте летайте!
Ждем вас в гости!