Серьезно о свупе. Что такое swoop: преимущества и риски

Когда орел пикирует на добычу - он падает стрелой, перед самой землей резко меняет направление с вертикального на горизонтальное, выставляет лапы и хватает жертву. Это пикирование и изменение траектории перед землей называется словом swoop.

В парашютном спорте свуп - это дисциплина, которая представляет собой мастерство скоростного пилотирования купола. Для этого спортсмены дают куполу максимум энергии за счет финального разворота на нужной высоте и высокой загрузки парашюта.

DZBoro
500 грн
Купить

Если вы видите, что перворазники и их группа поддержки на линии старта пищат от страха и восторга - знайте: где-то на свуп-понде приземляется один свупер. Или даже три )))

Свуп относится к самым зрелищным дисциплинам в парашютном спорте: все самое важное происходит не высоко в небе, а прямо над землей. Но, пожалуй, и к самым экстремальным. Скорость свупера в финальном развороте составляет порядка 180 километров в час, а горизонтальная скорость на входе в ворота может достигать 130 километров. Крайний рекорд мира по скорости - итальянский спортсмен Mario Fattoruso пролетел 70 метров за 1.943 секунды. Поэтому свуперы должны безупречно знать аэродинамику и возможности своего парашюта, до идеала отточить скоростное пилотирование и иметь быструю реакцию.

Разновидности свуп-прыжков

 Соревнования в swoop делятся на два типа.

Классика - это три дисциплины: дистанция, скорость и точность, по три прыжка на каждую - всего девять. Обычно коридор пролета ограничивают шириной в 10 метров, а его длина - 70 метров. В точности и дальности есть входные и выходные ворота.

Основной реквизит свуперов, кроме парашюта с высокой загрузкой и опыта - свуп-понд. Это не только зона безопасности, но и то место, где выполняются поставленные задачи.

В прыжках на точность задача свупера - попасть в бокс, предварительно прочертив всю воду и взяв ворота. На дальность - нужно коснуться воды только перед воротами и улететь как можно дальше. А скорость - не касаясь воды, пройти коридор по кривой. Все это требует опыта и сноровки и достигается исключительно тренировками. Любой свуп начинается с правильного и точно рассчитанного захода, который позволяет «притереться» к земле.

Фристайл - более свободная дисциплина. Никаких буйков в свуп-понде не ставят, задача спортсмена - прочертить по воде заданные фигуры. Да-да, оказывается, их много )))) Разработаны два десятка разных комбинаций фигур, которые может сделать парашютист.

Допуск к прыжкам с парашютом на свуп

Решение о таком допуске выдается спортсменам индивидуально! В отличие от полетов в вингсьюте, где существует четкий общепринятый «пропускной барьер» в 200 прыжков, в свупе установить его невозможно - ни на отметке 200, ни даже на 1000 прыжков.

Для пилотирования скоростных куполов нужна совокупность факторов и навыков, даже ощущений. В свупе не будет времени думать и прокручивать варианты в голове. Все происходит очень быстро, и жизненно важно, чтобы подсознание успевало обрабатывать информацию. А подсознание начинает работать только с напрыжкой. К одним парашютистам это приходит раньше, к другим - позже, а к кому-то вообще никогда не приходит.

Обучение прыжкам на свуп

Внимание! Свуперы предупреждают: с учетом высокого риска получить травмы обучаться свупу нужно только у опытных тренеров! К сожалению, в Украине тренером может себя назвать кто угодно, но настоящие «перцы» - это спортсмены из мировой элиты свупа.

Свуп на шкипере или магеллане - это не свуп. В этой дисциплине используются специальные высокозагруженные «косачи» (с загрузкой до 3). Причем парашюты, которые производятся для соревновательного свупа, не продаются на рынке - их нельзя купить без рекомендации.

Свуп начинается с разворота на 270 градусов - первый и базовый элемент, который нужно изучить под руководством тренера. Это уже тот разворот, который позволяет набрать энергию. Но и жестко встретиться с землей при несерьезном подходе к обучению - тоже.

Будьте готовы к тому, что процесс обучения свупу не закончится никогда. В этой дисциплине нет такого, как в AFF: когда прыгнул семь-десять раз, прошел минимальную программу, и тебя допустили к самостоятельным прыжкам. Свупу учатся годами. Совершенствуют и оттачивают мастерство. Нужно уметь не только достичь больших скоростей, но и справиться с ними. Выбирая свуп, готовьтесь к тому, что эта дисциплина с вами - навсегда )))

Прыжки на свуп на аэродроме Бородянка

DZ Boro - единственная в Украине дропзона со свуп-пондом, построенным по всем правилам свупа. Это небольшой водоем, предназначенный для тренировок на скоростное пилотирование и для проведения соревнований самого высокого уровня. Тренировочные прыжки выполняются с высоты 1500+ метров, по специальным для свуперов ценам.

За обучение свупу на DZ Boro отвечает Андрей Стальной - опытнейший парашютист, который по результатам крайних соревнований входит в топ-30 свуперов в мире.

Ежегодно на DZ Boro проходят семинары по основам спортивного купольного пилотирования - без них нет смысла начинать обучение свупу. В программе: теория построения захода, выполнение разворота 270, видеоразбор. Минимальные требования к участникам - 300+ прыжков, парашют класса Одиссей/Кросфайер, загрузка 1,8+.

Также в программе на DZ Boro на каждый год - свуп-буги и соревнования. Полетели!

Прыжок с парашютом на DZ Boro — как первая любовь, которая навсегда останется в вашем сердце

Приезжайте прыгайте летайте!
Ждем вас в гости!